Технология ЛСТК – это в первую очередь методика расчетов конструкций. Причем и это особенно важно, методика проверочных расчетов конструкций, спроектированных с применением профилей ЛСТК, для строительства ангаров и зданий, основывается на глубокой теоритической базе, более сложной, чем ту, которую мы можем встретить в методиках по расчетам более старых технических решений в области проектирования металлических конструкций, на базе горячекатаного сортового проката. Говоря другими словами, расчет ЛСТК требует серьезных и глубоких знаний в области проектирования. Принимая во внимания реальность строительного рынка России, часто можно встретить критические отклики о применении технологии ЛСТК при строительстве ангаров и сооружений. Причем данная критика может исходить, как от проектировщиков узкой квалификации, так и от прорабов, инженеров и других специалистов в строительной сфере, ранее не знакомых с этой технологий или встречавшихся с ней, но в образе временных, неправильно рассчитанных или вообще не просчитанных, вариантах. Сразу важно выделить такие понятия, как конструктивная и неконструктивная критика. В отношении ЛСТК, все еще новой технологии для российского рынка, а от того и малопонятной, данное замечание является особенно актуальным. Чаще всего приходиться слышать совершенно неконструктивные замечания, лишенные хоть каких-то расчетов, хоть какого-то математического анализа и сводящиеся к общим суждением о некой ненадежности металлокаркасов, их хлипкости и минимальной устойчивости. Говорить голословно о том, что данные мнения не имеют под собой никакой значимой основы, мы не станем, а приведем несколько явных примеров обратного, хотя и сделаем это с рядом важных оговорок. В первую очередь в пользу эффективности технологии ЛСТК свидетельствует мировой опыт использования данного способа проектирования, а также распространение ЛСТК конструкций по всему цивилизованному миру. В частности, особенной популярностью данная технология пользуется в США и Канаде, где, как известно лучше всего умеют считать деньги, но при этом любые строительные решения в данных странах находятся в очень жестких цивилизованных строительных рамках и соблюдение строительных нормативов при проектировании, условий безопасной эксплуатации и пр. аспекты, являются примером того, как нужно реализовывать строительные проекты. Также к странам, где технология ЛСТК применяется в очень значительном объеме, относится Швеция, Германия, Франция, Англия, Италия, Япония, Финляндия и ряд других цивилизованных стран. Как нам кажется не сложно догадаться, что в данных странах практически не возможно представить себе варианты, когда малоэффективные и опасные строительные технологии, применялись бы без каких-либо правовых последствий.В первую очередь в пользу эффективности технологии ЛСТК свидетельствует мировой опыт использования данного способа проектирования, а также распространение ЛСТК конструкций по всему цивилизованному миру. В частности, особенной популярностью данная технология пользуется в США и Канаде, где, как известно лучше всего умеют считать деньги, но при этом любые строительные решения в данных странах находятся в очень жестких цивилизованных строительных рамках.
Справедливости ради стоит отметить, что в критике ЛСТК существует и рациональное зерно. Но связано оно не с низким качеством, в широком смысле, данного технологического подхода, а с критическими ошибками в проектировании и сознательным дополнительным снижением общего объема металла. В частности, большинство компаний применяют ЛСТК используя некоторые западные принципы проектирования, не принимая во внимания тот факт, что данные ангары и сооружения могут выступать только в роли временных сооружений, со сроком службы не более 1-5 лет. Такие конструкции имеют существенный набор требований к эксплуатации (обслуживание связей из тросов, своевременном геодезическом контроле, проверке нормальной ориентации колонн после снеговых нагрузок и т.п.). Однако подобные временные ЛСТК ангары и металлоконструкции ничего общего не имеют с теми, которые применяются в случае если необходимо возвести полноценное здание, со значительным сроком эксплуатации. Говоря другими словами, при проектировании и возведении ЛСТК конструкций более чем важно соблюдать соответствующие своды правил, которые к текущему времени уже довольно хорошо обозначены в тех или иных нормативных документах. Ведь принимая во внимание относительно малую массу металла, отход от технологии, установленных методик проверочных расчетов предельных состояний, может нести в себе огромные эксплуатационные проблемы. Причем со своей стороны мы не просто соблюдаем все технологические правила и учитываем снеговые, и ветровые нагрузки для каждого региона, но и вносим дополнительные коэффициенты в расчет, с учетом нашей отечественной, российской специфики, такой, как полное отсутствие квалификации сторонних монтажных бригад, экономия на фундаментах и т.п.
Подытоживая все вышесказанное, хочется еще раз особенно выделить тот факт, что в сегодняшних строительных условиях, при которых особенно остро стоят не только вопросы цены, но и качества, надежности, долговечности и даже экологичности, ЛСТК технология приобретает особое значения на строительном рынке России. Однако еще раз хотим подчеркнуть – успех применения ЛСТК в строительстве любых ангаров и сооружений сопряжен с обязательным исполнением технологических норм проектирования данного типа конструкций. Любой отход от технологии, кажущийся порой не особенно принципиальным, может иметь самые серьезные последствия.Лишь профиля с четкой расчетной базой и проверенные в экспериментальном режиме, а значит строго прошедшие сертификацию, только эти ЛСТК профиля могут гарантировать все те преимущества, о которых и принято вспоминать, когда речь заходит об ЛСТК