На сегодняшний день еще не создано таких материалов, которые бы смогли сочетать в себе свойства, как несущей конструкции, так и успешно выполнять функции термоизоляции. В частности, любые современные или традиционные строительные материли применяемые для возведения домов разного назначения в той или иной степени не способны успешно сохранять тепло, как минимум также уверенно, как это делают разнообразные современные термоизоляционные материалы. В СНиП, (начиная от СНиП II-3-79*, СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий"), уже строго определено, что старые подходы с применением однослойных материалов, выполняющих функции несущих и при этом призванных сохранять тепло (брус, бетон и пр.), больше не возможны с точки зрения разрешительной документации.
Говоря другими словами, любой дом из кирпича, бетона, газобетона или бруса, обязан быть утеплен дополнительным слоем тремозащиты. Однако, совершенно иначе обстоят дела с металлическими каркасами тех или иных зданий, в т.ч. быстровозводимых ангаров. С учетом того, что несущей способностью обладает только металлический каркас, утепление стен автоматически происходит за счет наиболее эффективных для этих задач материалов. Иными словам, ангары ЛСТК могут экономить значительные средства на обогрев помещений за счет возможности применения практически любого из существующих ныне изоляционного материала. Справедливости ради стоит отметить, что в критике ЛСТК существует и рациональное зерно. Но связано оно не с низким качеством, в широком смысле, данного технологического подхода, а с критическими ошибками в проектировании и сознательным дополнительным снижением общего объема металла. В частности большинство компаний применяют ЛСТК используя некоторые западные принципы проектирования, не принимая во внимания тот факт, что данные ангары и сооружения могут выступать только в роли временных сооружений, со сроком службы не более 1-5 лет.
Такие конструкции имеют существенный набор требований к эксплуатации (обслуживание стяжек из тросов, проверке осевой оринтации стоек после снеговых нагрузок и т.п.). Однако подобные временные ЛСТК ангары и металлоконструкции ничего общего не имеют с теми, которые применяются в случае если необходимо возвести полноценное здание, со сроком эксплуатации не менее 50-ти лет. Говоря другими словами, при проектировании и возведении ЛСТК конструкций более чем важно соблюдать технологию! Ведь принимая во внимание относительно малый вес металла, отход от технологии может нести в себе огромные эксплутационные проблемы. Причем со своей стороны мы не просто соблюдаем все технологические правила и учитываем снеговые, и ветровые нагрузки для каждого региона, но и вносим дополнительные коэффициенты в расчет, с учетом нашей отечественной, российской специфики, такой, как полное отсутствие квалификации сторонних монтажных бригад, экономия на фундаментах и т.п. Подытоживая все вышесказанное, хочется еще раз особенно выделить тот факт, что в сегодняшних строительных условиях, при которых особенно остро стоят не только вопросы цены, но и качества, надежности, долговечности и даже экологичности, ЛСТК технология приобретает особое значения на строительном рынке России. Однако еще раз хотим подчеркнуть – успех применения ЛСТК в строительстве любых ангаров и сооружений сопряжен
с обязательным исполнением технологических норм проектирования данного типа конструкций. Любой отход от технологии, кажущийся порой не особенно принципиальным, может иметь самые серьезные последствия.